Комментарии  

Учитель МАОУ «Городская гимназ
0 #3 Учитель МАОУ «Городская гимназ 26.10.2016 17:37
Просветительска я деятельность библиотеки имени Клестова – Ангарского: проект «Карамзинские чтения»

«Русская литература знала писателей более великих, чем Карамзин, знала более мощные таланты и более жгучие страницы; но по воздействию на читателя своей эпохи Карамзин стоит в первом ряду, по влиянию на культуру времени, в котором он действовал, он выдержит сравнение с любыми, самыми блестящими именами».

Известный всему миру как выдающийся русский литератор, историк, крупнейший представитель эпохи сентиментализма , реформатор русского языка Николай Михайлович Карамзин оставил богатое наследие своим потомкам. Сегодня, когда проблема интереса к чтению остается злободневной и когда недостаточно учебного времени для изучения произведений классиков литературы в школе, незаменима просветительска я деятельность библиотеки имени Клестова – Ангарского.

В рамках торжественных мероприятий, посвящённых 250-летию со дня рождения выдающегося российского историка, писателя, журналиста, издателя Николая Михайловича Карамзина, библиотека им. Клестова-Ангарс кого города Усть-Илимска реализовала замечательный литературно-про светительский проект «Карамзинские чтения». По содержанию, формам представления биографии и творческого наследия писателя мероприятия всех этапов проекта вызывают немало положительных эмоций у школьников: интерес, удивление, восторг, азарт, и главное – открытие мира Н.М. Карамзина, столь далёкого и, оказывается, столь близкого современному читателю. Сегодня, пройдя этапы «Карамзинских чтений», 14-летние подростки с достоинством российского гражданина скажут, кто такой Карамзин, не оставят без внимания величайшее по своей исторической достоверности 12-томное произведение «История государства Российского», с интересом прочтут сентиментальную повесть «Бедная Лиза», задумаются над страницами исторической повести «Марфа-посадниц а, или покорение Новгорода». И, безусловно, отдадут справедливость великому уму Марфы Борецкой, сей чудной женщины, чей образ - воплощение глубочайшей любви к Родине. А разве такая сила чувства не заставит детей порассуждать над вопросом: какой же он, патриот Отечества?
«Очевидна магическая природа искусства, - утверждал Ю. Лотман. - Выйдя из магии, искусство несёт её духовно-практич еские цели: преобразование мира по законам гармонии». Нельзя не утверждать, что магическое воздействие на умы подрастающего поколения, несомненно, оказывают и библиотекари Усть-Илимска. Создав в здании библиотеки имени Клестова- Ангарского «Дворец книги Карамзина», «Театр Карамзина», наконец, бесконечно интригующее и познавательное путешествие в мир Николая Михайловича Карамзина, библиотекарям удаётся организовать диалог времён. И вот оно чудо! Произошла связь поколений 21века и 18 столетия. Возникла гармония чувства и мысли. Литературно-про светительский проект «Карамзинские чтения» достиг желаемого результата! Нет никакого сомнения, что через несколько лет и библиотека имени Клестова-Ангарс кого в городе Усть-Илимске получит признание из детства, столь близкое исповеди юного Карамзина: «Проекты библиотеки «произвели меня совершенно особенным человеком». Совершенно очевидно: литературно-про светительский проект «Такой разный Карамзин» оставит яркий след в умах и сердцах юного поколения благодаря глубоким знаниям, неиссякаемый энергии тонкому вкусу, преданности профессии всех сотрудников библиотеки.

Николай Михайлович Карамзин остаётся для нас, говоря словами ФёдораИвановича Тютчева, некой путеводной, вдохновительной звездой, свет которой озарился в стенах библиотека имени Клестова-Ангарс кого.

Учителя-словесники городской гимназии №1 признательны за приобщение школьников к богатым духовно-нравств енным традициям, заложенным русским писателем.
Моисеев Вячеслав, староста 9б класса, Малахова М.В. классный руководитель 9б класса.
+3 #2 Моисеев Вячеслав, староста 9б класса, Малахова М.В. классный руководитель 9б класса. 23.10.2016 16:54
Указом Президента РФ 2016 год объявлен в России Годом Карамзина (250 – лет со дня рождения). Центральная городская библиотека города Усть-Илимска в 2016 году реализует городской литературно-про светительский проект «Карамзинские чтения».
В прошлом году мы, учащиеся 9б, прошли следующие этапы проекта: выставку – инсталляцию «Карамзин и его время», час открытий «Колумб Российской империи». Н.М. Карамзина нельзя рассматривать только, как историка, необходимо изучать и его богатое литературное наследие – его стихотворения, журнальные статьи, сказки, повести. На этот раз нам посчастливилось побывать на литературном часе «Литературная слава Карамзина».
Работники библиотеки перенесли нас в гостиную дома на семейное торжество. Собралась вся дружная семья поэта – братья Петр и Александр, сестры – Прасковья и Екатерина. Среди гостей были жена Петра Михайловича - Елизавета Петровна, Н.В. Гоголь. Мы поняли, что жена, Екатерина Андреевна, помогала в творчестве Карамзину и обеспечивала тот душевный покой и условия для творчества, без которых был бы просто невозможен огромный труд мужа.
Игра самодеятельных артистов вызвала искренний восторг зрителей. Отдельной строкой на празднике звучала тема «Карамзин - поэт». Многие присутствующие впервые открыли для себя прелесть его поэтических строк. Ярко, эмоционально читали стихи участники мероприятия. Очень интересное задание было предложено всем присутствующим. Были даны слова: балкон, лес, шар, хижина, лошадь, луг, малиновый куст, дуб, Оссиан, источник, гроб, музыка. Нам надо было придумать сказку и прочитать ее. А затем мы с удивлением узнали, что Н. Карамзин сочинил за один день на эти слова сказку «Дремучий лес».
Поэтическое наследие Карамзина характеризуется многообразием тем, к которым обращался автор: он писал о любви и природе, об изменении человеческих чувств и о государыне. Писал он и эпиграммы, проникнутые философскими раздумьями: Что наша жизнь? Роман - кто автор? Аноним. Читаем по складам, смеемся, плачем... спим. В небольшой фразе подчас отражается глубокая философия жизни, ее смысл и вечная загадка: Что есть жизнь наша? - Сказка... А что любовь? - Ее завязка; Конец печальный иль смешной...

Сколько интересного, нового узнали все присутствующие о, казалось бы, всем известном великом мастере пера Карамзине. Подготавливая очередные встречи с читателями, работники библиотеки стремятся донести до нас творчество писателя доступно и интересно, используя различные формы работы.
Мы будем с нетерпением ждать следующей встречи с творчеством Карамзина в ЦГБ им. Клестова – Ангарского. Спасибо всем за интересную встречу!
Ученица 8а класса Елена А.
0 #1 Ученица 8а класса Елена А. 19.08.2016 15:42
Учащиеся 8а класса МАОУ «Городская гимназия №1» приняли участие в квест-игре «Такой разный Карамзин», посвященной путешествиям Н.М. Карамзина по Европе: Швейцарии, Германии, Франции и Великобритании

Наш класс разделили на три команды: «Путешественник и», «Историки» и «Литераторы». В каждой группе был избран свой Карамзин, Банкир и Пессимист. От них многое зависело. Если мы в какой-то из стран ошибались, то у нас забирали деньги, обмененные нами рубли на валюту страны, в которую мы прибывали. Тогда избранные три героя говорили фразы в определённом порядке, это помогало вернуть часть денег и психологически настроиться на успех в таком интригующем для нас путешествии. Выигрывает, по правилам игры тот, кто лучше всего знает атрибуты, известных людей, традиции, национальную кухню и историю каждой европейской страны, по которой путешествовал известный русский писатель. Хотелось узнать о путешествиях Карамзина по Европе, и мы с нетерпением ждали игры!

Итак, Швейцария. Первое задание — найти блюда, подаваемые в швейцарских трактирах. Было очень интересно узнать, что пицца или луковый суп подавались в Швейцарии, хотя это национальные блюда совершенно иных стран. Также мы узнали из другого задания, что раньше Швейцария была относительно небогатой страной. А потом мы весело прогулялись по христианскому собору в Альпах.

Следом Германия. Что же Н.М. Карамзин посетил в ёще одной немецкоговоряще й стране? Конечно же, посещал театры, библиотеки и городские площади Берлина и Дрездена. В музеях Карамзин знакомился со скульптурами. Мы с интересом рассматриваем скульптуры, а затем выполняем задание: изображаем одну из скульптур, находящихся в Дрездене.

А вот и Франция! Мы отвечаем быстро и правильно. И не теряем ни франка! Оказывается, Карамзин посетил Францию во время Буржуазной революции. Мы узнаём о революции, о городах Франции, мужской и женской моде, об обозначении жестов веером, о символике цвета (например, тёмно-фиолетовы й — символ траура).

А дальше мы отправляемся к главным любителям чая на планете — Великобритании. Интересно было отметить, что люди там скупы, что на первый взгляд не скажешь. Мы познакомились с почитаемым животным Британии-лошадь ю, со старейшими марками чая, предпочтениями англичан в чае.

Квест-игра, позволившая нам пройти по маршрутам путешествия Н.М. Карамзина, закончилась победой команды «Путешественник и». Но игроки трёх команд получили в подарок по маленькому свёртку. Знаете что? Это всегда было у Н.М. Карамзина в дороге. Сухари.

Замечательное путешествие! Оно подарило нам не только знания, но и море хороших эмоций, отличное настроение! Никто из нас не пожалел, что после шести уроков напряжённого учебного дня пошёл в Центральную городскую библиотеку имени Н.С. Клестова-Ангарс кого на квест-игру «Такой разный Карамзин». Огромное спасибо сотрудникам библиотеки, очень творческим, позитивным и так легко располагающим к себе.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить