pero

u4itelЦель: Выявление, поддержка и продвижение поэтически одарённых детей и подростков. Через знакомство с аспектами поэтического мастерства научить их самим создавать стихи, малую прозу, анализировать поэтические произведения собственного сочинения и других авторов, научиться их интерпретации.

Задачи программы: Решение двух взаимосвязанных проблем: нравственное воспитание детей и их литературное развитие. Определяющее направление в предстоящей работе - научить ребят творчески мыслить. 

Виды деятельности:

  • целостный анализ поэтического произведения;
  • умение вчитываться в произведение и видеть слово в контексте;
  • постижение поэтической идеи;
  • знакомство с различными аспектами поэтического мастерства.

Основные формы работы: Творческие занятия, дискуссии, литературные конкурсы, встречи с поэтами, мастер - классы

Информацию об объединении можно найти на странице ДТО «Проба пера» на сайте МБУК «ЦБС»и на страницах в соц.сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также на информационном стенде в вестибюле библиотеки.

vk

vk

Руководитель: Светлана Ивановна Васильева, телефон: 5-71-68, 89246103668, электронная почта zvet@uicbs.ru

Дорогие ребята! Так случилось что вместе с юбилеем города детское творческое объединение «Проба пера» тоже отмечает юбилей – 30 лет! Менялся статус: клуб любителей фантастики, поэтический клуб, творческое объединение;  руководители: 1987-2004гг.- Л.Ф.Гладкова, 2005-2009гг. – Л. П. Галиченко, 2009-2013гг.- Г.А.Добролюбова, с 2014г.- С.И.Васильева; участники; темы детских сочинений. Неизменным оставалось одно - желание библиотекарей поддержать юных, талантливых ребят, помочь им в развитии их поэтических, литературных способностей. За эти годы вышло более 20-ти сборников, в том числе тематических.

2013201420152016

В 80-е годы, когда на пике популярности были писатели-фантасты, дети тоже пробовали себя в этом жанре. Они сочиняли целые повести, иногда с продолжением, книги-игры, книги-путешествия. Кстати, именно повальное увлечение фантастикой, желание поделиться прочитанным, да ещё и самим сочинить что-то необычное, объединило мальчишек, которые сутками пропадали в детской библиотеке, послужило толчком к созданию в 1987 году клуба любителей фантастики. Первый сборник, напечатанный на машинке, оформленный в картонную обложку вручную, бережно хранится в архиве библиотеки. В эти же годы было принято решение назвать клуб «Проба пера», расширить тематические рамки сочинений и сделать выпуски сборников по типу альманаха ежегодными.

1988 год1989

 

Приглашаем вас стать авторами нового альманаха 2018 года, посвящённого 45-летию города «С днём рождения, любимый город!»

dd

Работы в альманах принимаются до 30 сентября в электронном виде по адресу пр. Мира 5, ЦДБ «Первоцвет», тел.89246103668 или на электронную почту zvet@uicbs.ru, с обязательным указанием авторства и возраста. Все работы будут выставлены на сайте библиотечной системы города www.uicbs.ru. Если вы не согласны с размещением работ, просим сообщить об этом в письме. Презентация альманаха состоится в декабре. Напоминаем, что познакомиться с содержанием сборников прошлых лет вы можете в электронном каталоге в базе данных «Творчество юных сердец». Новые сочинения юных авторов в разделе с таким же названием на странице ДТО «Проба пера».

 

Дорогие друзья! 

Приглашаем вас посетить страницу «Литературная мастерская» электронного журнала  «Чтение детям». Вместе с известным прозаиком, автором книг для детей и подростков Ларисой Романовской вы откроете для себя мир литературного творчества, сможете прокачать свои писательские навыки и узнать полезные писательские "фишки".
91

Литературная мастерская: Урок № 1
Вас ждут советы писателям школьного возраста.

Литературная мастерская: Урок № 2
Поговорим о критике и обсуждении текста, научимся это делать грамотно и с пользой для своего произведения + первое задание по курсу!

Литературная мастерская: Урок № 3

На третьем уроке мы поговорим о том, что такое сюжет и откуда ему взяться, как придумывал свои сюжеты Стивен Кинг и почему полезно составлять синопсис своей истории + 2 новых задания! 

Литературная мастерская: Урок № 4

На четвёртом уроке мы поговорим об основе основ - композиции текста, о завязке, кульминации и развязке + 3 новых задания для вас!

Литературная мастерская: Урок № 5

На пятом уроке мы продолжим говорить о композиции текста и разберёмся с её основными типами + 3  новых задания для вас!

Литературная мастерская: Урок № 6

Тема шестого урока возникла из вопроса одной из наших читательниц. Поэтому сегодня мы будем говорить о том, как не бросить работу над своим текстом, ведь у Ларисы Романовской есть сразу шесть (!) ответов на этот вопрос :)  Ждём ваши новые вопросы мастеру! 

Литературная мастерская: Урок № 7

На седьмом уроке мы поговорим о том, как правильно давать речевые, психологические и внешние характеристики своих персонажей. Также вы узнаете 4 правила, применив которые, сможете прокачать своего персонажа + получите 3 новых задания!

Литературная мастерская: Урок № 8. Зачем писать фанфики?

Литературная мастерская: Урок № 9. Пишем тексты о животных

Литературная мастерская: Урок № 10. Литературные игры

Литературная мастерская: Урок № 11. Где писателю брать идеи?

 

Дорогие ребята! Юные писатели и поэты!

Электронный журнал «Чтение детям» приглашает вас пройти онлайн курс "Уроки для писателей школьного возраста". Немного о нём:

Зачем нужен курс

Возможность написать свой собственный законченный рассказ

Сдвинуть свою повесть или роман с мёртвой точки

Получить обратную связь и персональные рекомендации от мастера

Совершенствоваться в творческой атмосфере единомышленников

Возраст слушателей

от 8 до 18 лет

Старт курса

23 сентября 2018 г.

Организация курса

10 онлайн групповых встреч в форме вебинара (предусмотрена запись вебинара). Занятия проводятся один раз в неделю по воскресеньям, с 11.00 (время московское). Продолжительность одной онлайн встречи – 2 часа.

Мастер

Лариса Андреевна Романовская – выпускница Литературного института имени Горького, руководитель семинара по литературному мастерству, победитель конкурса «Книгуру». Автор книг для детей и подростков «Удалить эту запись?», «Витька-Винтик», «Самая младшая» и др.

Что будет на курсе

1) Что нужно знать писателю. Качества писателя. Что писатель не имеет права делать — плагиат, одноногая собачка, конъюнктура

2) Структура текста. Композиция, фабула, сюжет

3) Герои текста. Главные, второстепенные, смысловая нагрузка

4) Речевые характеристики героев. Образ рассказчика

5) Средства художественной выразительности. Символы. Архетипы

6) Тексты о животных. Типы. Образы героев Перерыв на каникулы — большое творческое задание

7) Разбор большого творческого задания

8) Конкурсы: оформление работ, соблюдение конкурсного положения

9) Авторская вселенная в фантастическом тексте. Пишем текст

10) Подведение итогов курса. Разбор текстов, индивидуальные рекомендации мастера

Организационные вопросы

После каждого занятия предусмотрены домашние задания, которые слушатели курса выполняют и присылают нам на почту. На вебинарах разбираются домашние задания каждого слушателя. По окончанию курса, при условии выполнения домашних работ и итогового задания, слушатель курса получает сертификат (в электронной форме).

Стоимость курса

3000 рублей

Зарегистрироваться можно здесь https://goo.gl/forms/6QzX2kk2VOQSG4ob2

Будем очень рады видеть вас в нашей студии :)

С удовольствием ответим на ваши вопросы: info@readchildren.ru

 

Творчество юных сердец 

«Поэзия и мы»

программа работы на 2018 год

О, раскройте глаза свои шире,
нараспашку вниманье и слух, -
это ж самое дивное в мире,
чем вас жизнь одаряет вокруг!

 

2018 год

ЯНВАРЬ

Дискуссия «Культурный кругозор читателя и начинающего поэта»

АПРЕЛЬ

Литературный конкурс поэтических пятиминуток «Путешествие в страну весёлых рифм» 

МАЙ

Беседа о назначении поэта и поэзии «Я знаю силу слов…» 

СЕНТЯБРЬ

Защита самостоятельного исследования «Моё путешествие в Поэзию»

 

Добавить комментарий