В начале этого года ребята из детского творческого объединения «Проба пера» занимались поэтическим конструированием. Для развития начальных навыков создана игра - конструктор «Поэтикус» (автор О.Емельянова). ИГРА-КОНТРУКТОР состоит из 16 поэтических форм и 300 слов для их реализации. Игра развивает внимательность, воображение, и дарит хорошее настроение людям любого возраста. Девиз создателей: «Теперь сочинять стихи сможет каждый!». И ребята сочиняли! Смешное или серьёзное – решали сами. Предлагаем и тем, кто посещает эту страничку присоединиться к нам. Звоните и записывайтесь на занятия по созданию своих «шедевров»: 89246103668
Состав игры:
КАРТОЧКА СЛОВА
Слова, относящиеся к одной категории, выделены одинаковым цветом. На карточке слова написана часть слова, слово целиком или даже словосочетание. Возможные окончания неполных слов отражены на карточках поэтических форм. Некоторые карточки с левой стороны помечены значком. Карточки слов одинакового цвета, помеченные одинаковым значком, являются рифмами.
ПОЭТИЧЕСКАЯ ФОРМА
Каждая поэтическая форма состоит из четырех строчек. Цветными прямоугольниками обозначены места, на которые в процессе создания стихотворения будут выкладываться карточки слов соответствующего цвета.
Чтобы стихотворение звучало складно, в нем должны быть рифмы. Сразу же обратите внимание на те прямоугольники в конце и середине строк, которые выделены одинаковым цветом и отмечены одинаковой буквой «Р». На эти места поэтической формы надо класть рифмы.
СОЗДАНИЕ ШЕДЕВРА
Возьмите карточку понравившейся вам поэтической формы. Затем, не забывая о рифмах, разложите на цветные прямоугольники карточки слов соответствующего цвета. При этом только от вас зависит, будете вы раскладывать слова, не глядя, учитывая только цвета и рифмы, или же будете подбирать их по смыслу, стараясь выразить свою мысль.
После того как все карточки разложены по одной на каждый прямоугольник, убедитесь, что не осталось пропущенных мест, и все рифмы соблюдены, то есть в конце рифмующихся строк лежат слова одинаковою цвета с одинаковыми значками. А теперь остается только прочитать получившийся шедевр!
Сочиняя следующее стихотворение, вы можете выбрать как ту же самую, так и любую другую поэтическую форму.
Вот что получилось (у некоторых):
Дмитриев Володя, Махмадов Хумайни, школа №7, 6 класс.
В лесу солдат! Он как всегда пуглив.
Приветливой он верой мир спасает!
Он не актёр, он просто замерзает
Но как же он загадочно красив.
Прозорский Антон, Большакова Ксения, школа №7, 6 класс.
Незримая! Ты вечный мой кумир,
Ты нежная, любимая, ревнивая.
Я твой обман, а ты всегда дождливая,
Ты бледный мой любимый сатир!
Оха Елизавета, Данил Сорокин, школа №7, 6 класс.
В дыму улетают факиры,
В борьбе всех кусают вампиры.
Кто череп казнил, кто сердце сгубил,
Тот станет красивым сапфиром.
Красуленко Полина, Амирасланов Гашад, школа №7, 6 класс.
Когда грустная, ты фальшивая.
Когда милая, ты красивая.
Друг разбил тебя, враг дразнил тебя
И поэтому ты пугливая.