dp

Уважаемые участники интернет - викторины «Ступени Победы», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Мы рады Вам представить 4 этап викторины «Строки, опаленные войной», который пройдет с 02.03. по 15.03.2015 года

Присылайте Ваши ответы на электронный ящик: pobeda70@uicbs.ruлибо приносите в отдел отраслевой литературы Центральной городской библиотеки. Желаем Всем участникам успехов!!!

 

Вопросы

 

1. Автор не случайно использовал в названии рассказа нарицательное имя. Тысячи людей в годы Великой Отечественной войны могли иметь похожую судьбу. Но главная мысль произведения - в любых обстоятельствах, как бы ни было тяжело, нужно оставаться человеком! 

 

2. Женщины на войне - особая тема. Это повесть о короткой жизни и гибели маленького женского отряда заставляет плакать не одно поколение читателей. Пронзительная и трагическая история, произошедшая вдалеке от фронта, рассказывает о хрупких девушках, вступивших в смертельную схватку с крепкими, обученными убивать мужчинами. Назовите автора, произведение, героев повести.

 

3. Известный роман о советском разведчике. Один из прототипов главного героя - легендарный разведчик Абель. Роман был экранизирован и главную роль в фильме исполнил Станислав Любшин. Назовите автора, произведение, главного героя.

 

4. Во время войны сражались не только взрослые, но и дети. Дети сражались и становились героями. Одному из таких юных героев и посвящена эта книга, повествующая о событиях в годы войны в южном городе у моря. Назовите автора. Кому посвящено это произведение?

 

5. Этот роман посвящен подвигу молодых комсомольцев - подпольщиков, действующих на территории Украины во время Великой Отечественной войны. Назовите роман и его автора. Как называлась подпольная антифашистская организация?

 

6. Закончите пословицы о Великой Отечественной войне.

 

До Москвы на танках,………      

Войну хорошо слышать,……….     

Бей врага,………….              

Видит Москву фашистское око,………..

Кто оружием умело владеет,……….

Русский солдат не знает ………..                

Либо грудь в крестах,…………                  

Если по-русски скроен,…………..                    

Кто честно служит, ………..                    

Бой - святое дело,………….                    

 

7. В его известном романе отображены события зимы 1942 года под Сталинградом, когда Советская армия преградила путь танковым колоннам генерала Манштейна, прорывавшимся на помощь окруженной армии Паулюса. Назовите автора и произведение, о котором идет речь. Какие еще книги о войне были написаны этим автором?

 

8. Этот писатель заложил традицию достоверного изображения будничного течения войны - «окопная правда». Рассказ о буднях и кровопролитных боях в осажденном Сталинграде в этом произведении ведется от лица лейтенанта.

 

9. Автор в своей повести описал действительный случай на войне, когда летчик, получивший увечья, благодаря своему мужеству и упорству снова стал совершать боевые вылеты. Назовите автора, произведение, главного героя, а также прототипа главного героя.

 

10. Поэт, писатель, драматург. Многие его произведения экранизированы. Знаменитым на всю страну стало его стихотворение о любви и преданности женщины, не поверившей в гибель любимого и дождавшейся его с войны. Назовите автора, его произведения о войне. Что это за стихотворение?  

 

11. Кого и почему называли писателями - фронтовиками? Назовите пять наиболее известных писателей, а также их произведения о Великой Отечественной войне.

 

12. Назовите поэтессу, которая писала стихи про блокаду Ленинграда. Как называется ее стихотворение?

 

13. Стихи о войне он писал, сидя в фашистских застенках. На родине в Советском Союзе его обвиняли в измене Родине и пособничестве врагу. В 1947 году его имя было включено в список особо опасных преступников. О ком идет речь?

 

14. Эта повесть была задумана Эммануилом Казакевичем в 1944 году под Ковелем, где готовилась крупная наступательная операция советских войск, приобрела всемирную известность, переиздавалась более пятидесяти раз.

 

15. Она сказала о себе: «Я родом не из детства, из войны…» Опыт войны лёг в основу её творчества. О ком идет речь?

 

16. Главные герои этой книги не политики, не солдаты, не философы. Главные герои - дети, которые запоминали самые яркие и трагические моменты той войны. Не сами события, а то, что чувствовали. Как называется эта книга и кто ее автор?

 

17. Роман построен на документальной основе, на противодействии попыткам сепаратных переговоров нацистских лидеров с представителями спецслужб США весной 1945 года. Главный герой романа - дзержинец - интернационалист Всеволод Владимирович Владимиров. Что это за произведение?

 

18. На издание этой книги в Ленинграде был наложен запрет. Впервые часть её была напечатана с «купюрами» (изменения, скрывающие правду, обработка цензурой)  в 1977 году в журнале «Новый мир», в Ленинграде книга вышла только в 1984 году 

 

19. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня Великой Отечественной войны, комсомолка-партизанка. Попав в руки фашистов, она осталась верна себе и своей Родине, ее казнили 29 ноября 1941 г.

 

20. Как называется роман Бориса Пастернака, в котором затронуты события Курской дуги?

 

21. Повесть «Мальчики с бантиками» о создании в годы войны на Соловецких островах пополнения Военно-морского флота - автобиографическая. Главный герой- Савка Огурцов списан автором с самого себя. Кто автор повести?

 

22. У Константина Паустовского есть сказка, в которой насекомое не только было участником Великой Отечественной войны, но даже спасло жизнь человеку. Кто это?

 

23. Книги этого немецкого писателя были очень популярны в Советском Союзе. Он принадлежал к так называемому «потерянному» поколению. Его роман - одно из немногих известных в нашей стране произведений о войне, написанных немцем. Роман заканчивается трагической и нелепой гибелью главного героя, которого убивают им же спасенные партизаны. Назовите автора, произведение, главного героя.