24

Особенный ребенок – это ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Он нуждается в обеспечении определенных условий для жизни и развития.

Как помочь ему познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых? Средством, способным решить эти задачи, является искусство. Оно, играет существенную роль в формировании  ребенка с проблемами развития.

Поэтому библиотека искусств с энтузиазмом откликнулась на предложение директора  АНО спортивного  клуба  «КИТ» Кругликовой  А. А.  проводить арт-занятия  с особенными детьми и их родителями.

В работе с особенными детьми довольно широко применяется рисование под музыку, как один из приёмов арт-терапии. Интеграция данных предметов способствует  формированию картины мира у детей.

Мастер-классы помогают детям лучше узнать себя, они развивают внимательность, мелкую моторику, способствуют социализации.

Какие же техники рисования мы используем в своих мастер-классах?  Так как мы работаем с особенными детьми, классические техники рисования были бы труднодоступны для них. И тут нам на  помощь приходят нетрадиционные техники рисования  - пальчиковая живопись, монотипия, кляксография и др. В игровой форме, под приятную музыку в непринужденной обстановке в присутствии родителей и педагогов дети, занимаясь творчеством, достигают маленьких, но существенных результатов. 

Проведено несколько занятий, начало положено, впереди много интересной работы и совместного творчества.

272625