Особенный ребенок – это ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Он нуждается в обеспечении определенных условий для жизни и развития.
Как помочь ему познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых? Средством, способным решить эти задачи, является искусство. Оно, играет существенную роль в формировании ребенка с проблемами развития.
Поэтому библиотека искусств с энтузиазмом откликнулась на предложение директора АНО спортивного клуба «КИТ» Кругликовой А. А. проводить арт-занятия с особенными детьми и их родителями.
В работе с особенными детьми довольно широко применяется рисование под музыку, как один из приёмов арт-терапии. Интеграция данных предметов способствует формированию картины мира у детей.
Мастер-классы помогают детям лучше узнать себя, они развивают внимательность, мелкую моторику, способствуют социализации.
Какие же техники рисования мы используем в своих мастер-классах? Так как мы работаем с особенными детьми, классические техники рисования были бы труднодоступны для них. И тут нам на помощь приходят нетрадиционные техники рисования - пальчиковая живопись, монотипия, кляксография и др. В игровой форме, под приятную музыку в непринужденной обстановке в присутствии родителей и педагогов дети, занимаясь творчеством, достигают маленьких, но существенных результатов.
Проведено несколько занятий, начало положено, впереди много интересной работы и совместного творчества.