32

4В рамках II Областной этнокультурной акции «Радуга дружбы», проходившей с 29 сентября по 6 октября, в ЦДБ «Первоцвет» прошли два мероприятия. 1 Октября день сказки носил название «В мире сибирских сказок». Дети знакомились со сказками коренных народов Сибири - тофаларскими, бурятскими, эвенкийскими, их особенностями. В ходе мероприятия ребята выясняли: зачем нужны были сказки, кто являлся главными героями, о чём в них  рассказывалось. А разобраться в этом помогали герои сказок – Ангара – дочь Байкала и Бурундук. Послушав бурятскую сказку «Комар и стрекоза», дети пришли к выводу, что в спорных вопросах лучше договариваться, чем ссориться и ругаться. А познакомившись с эвенкийскими  сказками: «Как олень эвенку достался», «Медвежьи истории» поняли, что с помощью сказок народы объясняли различные события или природные явления. Также ребята узнали, как объясняли сибирские народы, откуда у бурундука полоски на спине, и почему карась плоский. Затем детям было предложено самим поставить кукольный спектакль  по одной из сказок. В заключение мероприятия они изготовили плоского карася и мордочку медведя в стиле оригами, а любители рисовать разукрасили кедровку.

64 Октября прошёл день, посвящённый дому - «Дом хозяином держится». Сначала дети знакомились с бурятской юртой. А начиналось знакомство со звучания гимна Бурятии. Детям предлагалось поздороваться и представиться на бурятском языке (слова были написаны на слайде). Затем с помощью слайдовой презентации ведущие провели экскурсию по юрте, в ходе которой ребята получили представление, как выглядела юрта, из каких материалов она строилась, что располагалось внутри. Одним из национальных блюд бурят является саламат. Дети, попробовав это блюдо, должны были догадаться, из чего оно приготовлено.   Завершилось знакомство с бурятским домом завязыванием лент – хадаков на ветку дерева. При этом ребята загадывали желания.

8Знакомство с русской избой начиналось со звучания русской народной плясовой мелодии. Теперь уже экскурсия проходила по русской избе: как строилась, что располагалось внутри. После экскурсии детей угощали русским национальным блюдом – блинами. А пока они ели, ведущие рассказывали, какие ещё блюда готовили русские. Подкрепившись, переходили к соревнованию: кто быстрее смотает клубок. Также вспоминали о других занятиях: ткачестве, прядении, изготовлении предметов домашней обстановки, посуды, утвари. Как только человек научился делать вещи, он начал их украшать. Ребятам демонстрировалась посуда, расписанная в русских традициях. В завершение мероприятия ребята сами расписывали нарисованные разделочные доски.