14«Я прочитаю тебе про Усть-Илимск» - это проект литературных чтений, посвящённый юбилею города Усть-Илимска. В рамках его реализации гостями Центральной детской библиотеки «Первоцвет» станут люди, которые внесли значимый вклад в развитие города, его общественную жизнь, были его строителями. Они будут читать детям произведения, написанные о нашем северном городе.

Первая встреча уже состоялась. Главу «Река электричества» из книги С.Медынского «Самый главный орден», посвящённую реке Ангаре и знаменитому бригадиру усть-илимской стройки, кавалеру Ордена Ленина Михаилу Михайловичу Васильеву  представляла Раиса Петровна Оборина.

История Усть-Илимска в литературе, в книгах это хроника трёх ударных комсомольских строек СЭВ (Совета экономической взаимопомощи)  ГЭС, ЛПК, города. Раиса Петровна предоставила для выставки летопись города, запечатлённую в фотографиях, книги и альбомы из личного архива.

Раиса Петровна выросла на Урале, но мечта стать учителем начальных классов привела её в Иркутск. Как будто специально для неё в 1965 году в Иркутском государственном педагогическом институте был открыт факультет начальных классов. Получив диплом педагога, она отправилась покорять Сибирь. В её направлении на работу была сделана запись: «Направляется учить детей строителей Усть-Илимской ГЭС». С 1969 года Раиса Петровна на Илимской земле. Все её 40 лет трудового стажа связаны с образованием. Звание ветеран педагогического труда даётся не просто так: Кеульская сельская школа, поселковые, а затем городские школы Усть-Илимска, секретарь комсомольской организации, инспектор районо, педагог дополнительного образования в Доме пионеров, Доме природы.

Наша гостья рассказала, почему именно Усть-Илимск она выбрала для начала своей трудовой жизни, с удовольствием отвечала на вопросы ребят. Продолжая фразу ведущего: «Усть-Илимск для меня это…», сказала «молодость». И действительно это так.

В «Книге почёта» оставлена запись «Я очень рада, что в цикле встреч стала первооткрывателем. Благодарна всем, кто вспомнил о В.Оборине, фотолетописце, строителе Усть-Илимска. Книги об Усть-Илимске <…> ожили, когда мы о них рассказали, а особенно, когда прочитали<…>» Р.Оборина

В заключение, ребята по прочитанному тексту составили кластер (от англ. cluster – гроздь) –  это способ графической организации материала, позволяющий сделать  наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот  или иной текст. Полученная схема, разговор с детьми, показал их заинтересованность материалом, личностью героя книги и нашего гостя.