Баганова М. Л. Майя Плисецкая. [Адская искра] / Мария Баганова. - Москва: АСТ, 2014. - 285, [2] с.; 20 см. - (Достояние республики). - Вариант заглавия: Адская искра. Перед вами биография Майи Плисецкой, женщины удивительной, неповторимой судьбы, ставшей одним из символов XX века. Символом смелости, стойкости и стремления к свободе. Ее творчеством вдохновлялся модельер Пьер Карден, ей посвящал стихи поэт Андрей Вознесенский, назвавший балерину «адской искрой»; балетмейстер Морис Бежар именовал ее «гением метаморфоз»; художник Марк Шагал зарисовывал балетные позы Плисецкой, чтобы позже использовать ее дикую грацию для создания шедевра. |
|
Данелия Г. Н. Кот ушел, а улыбка осталась: [маленькие истории, байки кинорежиссера] / Георгий Данелия. - Москва: ЭКСМО, 2015. - 414 с.: фот.; 20 см. - (Жизнеописания знаменитых людей). Георгий Данелия, постановщик таких, как теперь говорят, "культовых" фильмов, как "Сережа", "Я шагаю по Москве", "Тридцать три", "Не горюй", "Мимино", "Афоня", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза" - всех не перечислить, - написал третью книгу - продолжение книг "Безбилетный пассажир" и "Тостующий пьет до дна" - в которой продолжает повествование о фильмах "Паспорт", "Настя", "Орел и решка", "Фортуна". Он рассказывает нам маленькие истории-воспоминания, то очень смешные, то с тенью грусти - так похожие на его фильмы. |
|
Депардье Ж. Такие дела ... / Жерар Депардье; [перевод с французского Н. Хотинской]. - Москва: ЭКСМО, 2015. - 190 с.: фот.; 20 см. - (Автобиография великого человека). Это невероятно искренняя, одновременно шокирующая и восхищающая книга. Не столько хроника жизни прекрасного актера, сколько размышление о ней. О женщинах, любви, семье, тюрьме, вине, кино, Франции, России, Америке… И о свободе. Прежде всего — о свободе. Жерару Депардье нет нужды притворяться, он уже все всем доказал. И получил возможность выступить в великой роли — роли самого себя, но не на сцене, а на страницах своей книги. И сыграл ее, как обычно, блистательно. |
|
Зельдин В. М. Моя профессия: Дон Кихот: [мемуары] / Владимир Зельдин; [литературная запись Н. Ю. Казьминой; под редакцией Б. М. Поюровского]. - Москва: АСТ-Пресс Книга, 2015. - 363 с.: портр., факс; 22 см; [40] л. ил. с. - (Выдающиеся мастера). Он видел рождение театральных шедевров и знал великих актёров и режиссёров, принесших мировую известность русскому театру. Он и сам стал легендой, сыграв в картине "Свинарка и пастух" и в спектакле Театра Армии "Учитель танцев". Играл этот спектакль в течение 40 лет и почти 1000 раз (невиданный случай в истории!). Он поклоняется одному богу - театру: 80 лет на сцене и 70 - на сцене одного театра. В свои 100 он тоже играет! И не кого-нибудь, а Дон Кихота, в мюзикле "Человек из Ламанчи". |
|
Людмила Гурченко: [очерки, эссе / редактор-составитель Е. А. Мишаненкова]. - Москва: АСТ, 2014. - 284, [3] с.; 20 см. - (Достояние Республики). На вопрос, как ее объявлять, она обычно говорила просто: «Как хотите, только без званий. Лучше всего – «У вас в гостях...». Все и так знают, кто она. И у каждого есть свое мнение о ней. Таких, как она, ни в советском, ни в российском кино больше не было. Да и вряд ли будет. Чтобы стать Людмилой Гурченко, мало родиться талантливой, надо еще пройти оккупацию, преодолеть испытание «медными трубами», пережить годы гонений и забвения. Она создала себя сама, раз за разом восставая из пепла словно феникс. Актриса, которую невозможно забыть. |