29.09.2024 в 16:00;
ул. Братская, 8;
Продолжительность 1 час 50 мин
12+
Ярослав Тимофеев (автор цикла, ведущий)
Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
Государственная академическая
хоровая капелла России
имени А. А. Юрлова
Филипп Чижевский, дирижёр
Дмитрий Чеблыков (баритон)
В ПРОГРАММЕ:
Стравинский
«Звездоликий» — кантата для мужского хора и оркестра на стихи Константина Бальмонта (1912)
Два стихотворения Поля Верлена для баритона и малого оркестра (1910, ред. 1951)
Мусоргский
Ария Шакловитого из оперы «Хованщина» в оркестровке Игоря Стравинского (1913). Реконструкция Ярослава Тимофеева, мировая премьера
Стравинский
Заключительный хор для «Хованщины» на темы Мусоргского и подлинные раскольничьи (1913). Реконструкция Ярослава Тимофеева, мировая премьера
«Петрушка» (1911)
«Весь Стравинский». Автор и ведущий цикла – Ярослав Тимофеев
В разных странах есть свои культовые композиторы ХХ века, но только один из них стал любимцем всей планеты и кумиром для как минимум пяти поколений музыкантов – Игорь Стравинский.
Он создал ключевую партитуру ХХ века («Весна священная») – и еще сто сочинений, многие из которых открывали двери в новые звуковые пространства. Едва ли не каждый, кто писал музыку во время Стравинского и после него, не удержался от соблазна заглянуть в какую-то из этих дверей. Его коллеги и сегодня признают Стравинского самым влиятельным композитором после Баха. Его имя можно встретить в названиях улиц и площадей, концертных залов и фонтанов, и даже в космосе: запись «Весны священной» была доставлена туда «Вояджерами» в надежде, что инопланетяне ее тоже полюбят.
Но главное – Стравинский написал около 35 часов гениальной музыки. Далеко не вся она известна в равной степени: несколько шедевров исполняются чуть ли не ежедневно, другие сочинения – почти нигде и никогда. Теперь впервые в истории абсолютно вся музыка Стравинского прозвучит в одном концертном цикле, и произойдет это на его родине. Автор и ведущий цикла Ярослав Тимофеев станет проводником в мир Стравинского, а первоклассные солисты, хоры и оркестры исполнят наряду с хрестоматийными вещами раритеты, которые были дороги автору и, возможно, станут дороги слушателям.
В первом сезоне цикла «Весь Стравинский» прозвучат все крупные сочинения, написанные до 1913 года. В их числе:
— единственная в наследии Стравинского академическая симфония
— «Погребальная песня» памяти Римского-Корсакова, считавшаяся утраченной до 2015 года, когда ее ноты случайно нашли в списанном архиве Санкт-Петербургской консерватории
— два всемирно популярных балета: «Жар-птица» и «Петрушка»
— символистская кантата «Звездоликий» на стихи Бальмонта
— мировая премьера арии Шакловитого и Заключительного хора из оперы «Хованщина» Мусоргского в оркестровке Стравинского, восстановленной Ярославом Тимофеевым по черновикам композитора, и многое другое.