Постфактум
25 января в День студента в Молодежном центре «Акцент» прошла Шоу-игра «Квадрат». Участниками выступили четыре студенческие команды от филиала БГУЭП. Игрокам каждой из команд предстояло по очереди пройти различные испытания на внимание, концентрацию, координацию и память. В активе каждой команды на старте игры было по 12 жизней. Если участник от команды не справлялся с заданием, у команды отнималась жизнь. Если в активе команды оставалось ноль жизней, то команда покидала игру.
В дни новогодних каникул состоялось путешествие в сказку В.Капнинского «Снежинка». Дети, вспомнив правила путешествия по сказке, поиграли в «цепочку слов», а потом с помощью волшебного ветра, перенеслись в сказку. Танец снежинок помог девочкам вжиться в образ легкомысленной героини. Рассматривание иллюстрации восхода солнца с обсуждением помогло окунуться в мир Восточного ветра, а упражнение «Айсберг и ветер» - прочувствовать детям порывистость Западного ветра и его бессилие перед другими природными явлениями. Путешествуя на айсберге, дети встретились со Снежной Королевой, которая превратила добрые сердца в злые и жестокие. Упражнение «Игра в снежки» научило Снежинок выпускать и прогонять злость.
С помощью предложенных ароматов духов детям предстояло с закрытыми глазами почувствовать и представить луговые цветы, росшие в зелёной долине, запах которых принёс Снежинке Южный ветер. Итогом работы стало обсуждение прочитанного и выводы детей, полученные на занятии: познавая новое снежинка менялась, как и всё на свете, как цветы, растения, люди…А главное, ребята поняли, что узнавать новое и неизвестное очень интересно и полезно, как и изменяться самому.
делаем журавликовВ ЦДБ «Первоцвет» в рамках клуба выходного дня «Читайкины выходные» прошло первое занятие по занимательной географии. На нём присутствовали настоящие любители путешествий, а также те, кого интересует, как живут их сверстники в других странах, и чем отличаются другие страны от России. На этот раз занятие было посвящено Cтране восходящего солнца – Японии. Приятная японская музыка, видеоролик с яркими картинками о достопримечательностях и природе создали благоприятную атмосферу. Каждый присутствующий получил бейджик со своим именем на японском языке.
Новогодние праздники закончились, но для юных жителей левобережья в течение января детская библиотека «Родничок» приготовила немало сюрпризов. Накануне Рождества ребята поучаствовали в святочных играх, гадали на воде и воске, разучили колядки и для своих близких изготовили рождественских ангелочков.
Именно под таким названием 17 декабря прошел рабочий визит специалистов ОЮБ им. И.П. Уткина. В рамках программы прошла презентация Ассоциации молодых библиотекарей Иркутской области, был показан опыт Российских библиотек по формированию спроса на научно-популярную литературу, а так же был проведен тренинг по управлению конфликтами.
День информации под таким названием состоялся 12 декабря в библиотеке им. Ю.Ф. Федотова и был посвящен 40-летию Усть-Илимской гидроэлектростанции. Открылось мероприятие информационным сообщением о роли Усть-Илимской ГЭС в экономике региона, перспективах ее дальнейшего развития. Затем вниманию жителей города предлагался подробный обзор фотодокументальной выставки «Усть-Илимская ГЭС: большой путь начинается с первого шага». На выставке было представлено 54 документа, рассказывающих о начале стройки, о строителях ГЭС. Это прежде всего книги Л. Алексеева «Энергетическое начало Усть-Илима», Е. Воробьёва – «Человек над Ангарой» и «Куда ступала нога человека», «Звёздная Ангара» А. Кривого и А. Щёголева, А. Приставкина «Ангара» и В. Шугаева «Подорожная на Ангару» (последняя интересна также воспоминаниями, связанными с пребыванием автора с А. Вампиловым на земле Усть-Илима задолго до большой стройки).
В воскресенье, 23 ноября 2014 года, в клубе выходного дня «Весёлая школа Смешариков» на «Нюшиных сказках» встретились читатели детской библиотеки «Первоцвет». На мероприятии дети с ведущим через игры «Назови сказку» и «Вопрос – ответ» вспомнили названия сказок и их героев. Посоревновались в выборе правильного ответа на вопрос: кто мог послать такие телеграммы в игре «Телеграмма». В творческом задании «Игра в символы» библиотекарь предложила детям дополнить нарисованные заранее круги на листе характерными деталями какого-либо персонажа, после чего все по-очереди должны были угадать, кто изображён и из какой сказки герой.
В качестве физминутки дети «покатались на карусели». В конце занятия была проведена викторина «Просто сказка», где в названиях русских народных сказок изменена всего одна буква и нужно было найти эту букву и восстановить подлинные названия сказок. После мероприятия библиотекарь провела мини – экскурсию у стеллажей и каждый ребёнок ушёл из библиотеки с книгой и домашним заданием прочитать неотгаданные на викторине сказки.